Новые типы кормохранилищ

0

В последние годы в рыбоводных хозяйствах нашей страны и за рубежом успешно используются механизированные кормохранилища открытого типа с металлическими силосными саморазгружающимися башнями. Загрузка башен производится механическими или пневматическими транспортерами. Склады такого типа предназначены главным образом для временного хранения гранулированных кормов промышленного или местного производства и выдачи их в плавучие кормораздаточные устройства. Бункера (башни) устанавливают, как правило, непосредственно у прудов. Для выростных прудов, например, в рыбхозах Латвии, применяют бункера Б-6 емкостью 6 м3. Они выпускаются серийно отечественной промышленностью и широко применяются в птицеводческих хозяйствах страны. На нагульных прудах устанавливают башни емкостью до 60 м3, которые изготовляют на месте.
В рыбоводных хозяйствах Германии вопросам хранения кормов уделяется особое внимание. Наряду с широким распространением кормоскладов открытого типа с металлическими силосными башнями в рыбоводных хозяйствах строят капитальные комплексно-механизированные централизованные кормохранилища.
Промышленность Германии выпускает десять типов силосных башен для хранения различных сыпучих материалов, в том числе и гранулированных рыбных комбикормов. Диаметр башни 3 м, она может монтироваться из одного, двух и трех колец высотой 1-2 м каждое. Высота засыпки кормов в таких башнях может достигать 2-6 м. Вместимость их составляет от 12,9 до 34,1 т гранулированных комбикормов. Загрузка башен осуществляется вертикальными ковшовыми транспортерами – нориями или пневматическими транспортерами. Склады силосного типа строят на разделительных дамбах. При этом обеспечивается возможность установки под ними самоходно-плавучих кормораздатчиков для самотечной загрузки их кормами.
Механизированное кормохранилище представляет собой трехэтажное здание размерами в плане 15×15 м, высотой 9,5 м, рассчитанное на хранение 500 т кормов насыпью.
На каждом этаже хранилища имеется восемь отсеков. В центре здания размещен вертикальный ковшовый транспортер для распределения кормов по этажам и отсекам. С фасада здания устроена автомобильная рампа с завальными ямами, из которых корм ленточным транспортером подается на вертикальный транспортер. Последний доставляет его в верхнюю точку хранилища, где устроен фонарь. Размещенная там поворотная головка направляет корм в одну из восьми распределительных труб. Каждая из них имеет две заслонки, при помощи которых корм можно направить либо в отсек верхнего этажа, либо вниз на следующий этаж. Выгрузка кормов из хранилища осуществляется по этим же трубам. Для этого в междуэтажных перекрытиях имеются выпускные воронки с заслонками, к которым корм подгребают вручную.
Для выдачи корма все трубы сведены к приемному башмаку вертикального транспортера. Он поднимает корм наверх и направляет в отгрузочную трубу с поворотным концом, из которой корм поступает в транспортные средства.
Более прогрессивной является система многоэтажных складов-элеваторов.
Комплексная механизация всех складских операций позволяет обслуживать такие склады одному человеку. Опыт эксплуатации кормохранилищ силосного типа в рыбоводстве, на предприятиях комбикормовой промышленности, крупных промышленных животноводческих комплексах свидетельствует о том, что такой тип хранилищ является наиболее современным и перспективным. Их преимущества заключаются в обеспечении нормальных условий хранения комбикормов, возможности полной механизации и автоматизации всех погрузочно-разгрузочных работ, перевозки рассыпных и гранулированных кормов без тары, снижении до минимума потерь кормов при их загрузке и выгрузке.
В нашей стране наибольшее распространение получили силосные хранилища двух типов: склады для рассыпных и гранулированных кормов на 160, 320 и 480 т и склады для концентрированных кормов на 500, 1000 и 1500 т. Склад первого типа состоит из помещения для загрузки кормов, весовой, железобетонных силосов, надсилосного и подсилосного отделений и электрощитовой. Стеновое заполнение надсилосного отделения и силосов – волнистые асбестоцементные листы. Стены подсилосного отделения – кирпичные.
Технологический процесс загрузки и разгрузки склада протекает в следующей последовательности. Доставленные к складу на специально оборудованных бортовых автомашинах комбикорма автомобилеразгрузчиком загружаются в завальную яму. Шнек подает их в норию. Из нории корма поступают в поперечный и загрузочные шнеки. Последние подают их в силосы, для заполнения которых открывают соответствующую электрореечную задвижку. Силосы оборудованы верхним и нижним датчиками уровня и датчиками контроля температуры комбикорма.
При разгрузке силосов корма через дозаторы поступают в выгрузной шнек, который подает их в норию. Из последней корма попадают в поперечный загрузочный шнек, а из него – в бункера емкостью по 5 т каждый. Из бункеров комбикорм самотеком выгружают в мобильный загрузчик, установленный на автомобильных весах.
Схема управления работой склада предусматривает следующие режимы: автоматическое управление процессами загрузки силосов по заданной программе, дистанционное управление всеми механизмами, местное управление механизмами и дистанционный контроль температуры комбикорма в сил осах. Соответствующий режим работы обеспечивается специальным переключателем на пульте управления. Программа автоматической загрузки силосов устанавливается посредством щеточного переключателя. Сначала открывается электрореечная задвижка выбранного силоса, затем в порядке, обратном технологическому потоку кормов, включаются механизмы загрузки.
После наполнения силоса срабатывает датчик верхнего уровня и отключается нижний загрузочный шнек. Через минуту после этого отключаются все остальные механизмы линии загрузки, освободившиеся за это время от корма. Закрывается электрореечная задвижка. Определяется новый силос для загрузки, и процесс повторяется. Выгрузкой кормов руководит оператор.
Мощность силового оборудования 22 кВт, общая мощность с учетом электроосвещения 24 кВт. Обслуживает склад один рабочий.
Силосные кормохранилища емкостью 500, 1000 и 1500 т предназначены для хранения комбикормов, измельченных концентрированных кормов или их смесей. Они представляют собой современные сооружения промышленного типа из сборных железобетонных конструкций. Все технологические операции механизированы, управление режимами работы автоматизировано.
При хранении комбикорм аэрируют сжатым воздухом. Обогрев помещения осуществляют электрокалорифером. Склады однотипны и отличаются только числом силосов. При объемной массе 0,45 т/м3 каждый силос вмещает 43,5 т концентрированных кормов.
Корма доставляют автотранспортом и автомобилеразгрузчиком 1 выгружают в завальную яму. Нория подает их на поперечный цепной транспортер, с которого масса попадает на продольный транспортер. В силосы корма попадают через перекидные клапаны и задвижки, привод которых осуществляется от воздушной магистрали с автоматическим управлением.
Выдача кормов из силосов производится через шлюзовые затворы, продольные цепные транспортеры, поперечный транспортер, норию и автоматические весы монорельсовые электронные.
Работой склада управляет один человек с центрального пульта. Все технологическое оборудование сблокировано в две поточные линии – загрузки и выгрузки. Все механизмы можно включать как с центрального пульта, так и с местного. При автоматическом режиме работы включение электродвигателей производится в порядке, обратном технологическому потоку. В случае выхода из строя какого-либо механизма выключаются все предшествующие по ходу технологического потока машины и механизмы.
Описанные кормохранилища целесообразно блокировать с кормоцехами. В этом случае для подачи кормов со склада в кормоцех не потребуется дополнительных устройств и механизмов.

Comments are closed.