Некоторые причины инфляции в экономике

0

Многие факторы привели к тому, что экономика стала неизбежно инфляционной. Подход к расходам на охрану окружающей среды как к расходам частного, а не общественного капитала, дает новый толчок инфляции. В этом случае цены растут, но только потому, что мы добавляем новый продукт — защиту окружающей среды — к существующему продукту (например, автомобилю). Предположим, что мы добавляем к автомобилю устройство стоимостью 1000 долл., предназначенное для защиты окружающей среды от загрязнения, и цена автомобиля вырастает на 1000 долл. Фактически это устройство является товаром, в котором крайне заинтересовано общество в целом. Как утверждают на http://karl-marks.ru/category/finance/, это не ведет к увеличению инфляции, хотя и увеличивает стоимость жизни. Для того чтобы такие общественные блага, как защита окружающей среды, не вели к повышению цен, необходимо рассматривать их либо как отдельный товар, который непосредственно покупает потребитель, либо как общественный товар, за который платят из налогов. В любом случае прямо или косвенно платит потребитель.
Частный сектор делает сбережения как добровольно, так и вынужденно. Около 20% таких сбережений приходится на личные сбережения, и они являются в полном смысле добровольными сбережениями. Остальное поступает от бизнеса или из-за границы. Корпорации предпочитают иметь контроль над своими инвестиционными фондами, а не зависеть от неопределенностей рынка капиталов. Достигается это посредством такой политики в области цен, которая позволяет им накапливать внутренний поток наличности. Как они получают эти средства? С помощью ценового механизма. Такие корпорации могли бы, вероятно, продавать свою продукцию по более низким ценам, если бы они, финансировали все свои капитальные расходы за счет продажи акций. В этом случае их расширение коррелировалось бы в тесном контакте с фактическим спросом на их товары, который определяется положением на рынке капиталов.
Хотя денежные средства, составляющие внутренний поток наличности для капиталовложений, осуществляемых корпорациями, поступают от потребителей, они не являются для последних добровольными. Фактически потребители даже не сознают того, что принимают в этом участие. Корпорация, сама контролирующая цены на свои товары, может таким путем заставить покупателя участвовать в обеспечении ее потребностей в капитале в форме чистой прибыли, не распределенной среди акционеров.

Comments are closed.